Главное слово – за главным инженером
На тракторах AXION 940 установлена бесступенчатая коробка передач CMATIC, что позволяет плавно изменять скорость с 50 м/ч до 43 км/час. Эта система с разветвленным потоком мощности с четырьмя механическими диапазонами передает крутящий момент без разрыва потока мощности. Благодаря этому трактор, независимо от нагрузки, работает с постоянной скоростью, что очень важно при выполнении, например, посева. Коробка достаточно надежная и имеет повышенный коэффициент полезного действия, поскольку, в отличие от аналогов, имеет в комбинации с гидравлической большую механическую составляющую, особенно в начале движения трактора и рабочих скоростях. Именно в этом и заключается секрет надежности и экономичности КПП этих тракторов.
Коробка-автомат, - продолжает Сергей, - работает, так сказать, "в тандеме" с мощным 6-ти цилиндровыми дизельным двигателем FTP Cursor 9 с рабочим объемом 8,7 л, имеющий номинальную мощность 375 л.с. Двигатель оборудован сверхсовременной 4-х клапанной технологией, впрыском топлива Common-Rail, системой охлаждения нагнетаемого. В качестве "тандема", что согласовывает работу КПП и ДВС, служат "мозги" трактора - CPS - специальное программное обеспечение, позволяющее оптимально использовать мощность двигателя с потребностями трансмиссии - выполняемых трактором работ. Таким образом трактор "самостоятельно" подбирает и согласовывает режимы работы двигателя и трансмиссии в зависимости от выбранной нами скорости и загруженности в работе. Поэтому работа тракториста значительно облегчается, экономические показатели трактора достигаются так сказать "на автомате".
Также, одной из особенностей является "сухой" картер двигателя, что делает невозможным его масляное "голодание" при работе на разного рода склонах. Емкость масля двигателя вынесена на сторону, поэтому двигатель размещен ниже, а следовательно трактор становится стабильным. Картер двигателя интегрирован в жесткую раму, в которую снизу "зашит" кардан переднего привода. Поэтому с ним мы не имеем проблем на полях, даже которые не обрабатывались годами и поросли молодняком деревьев. Также такая конструкция идеально принимает на себя нагрузки, передаваемые передней навеской и рамой переднего моста. Благодаря ей увеличен угол поворота переднего моста, что обеспечивает максимальную маневренность. Кроме того, на тракторе удобный доступ ко всем агрегатам моторного отсека и ко всем местам обслуживания.
Благодаря большим шинам удается максимально использовать мощность трактора, снизить буксования движителей, и таким образом существенно уменьшить расход топлива. К тому же различные варианты балластировки передней и задней оси позволяют адаптировать трактор к разнообразным работам. Оптимальному распределению нагрузки и эффективной передачи тягового усилия на грунт способствует также и удлиненная колесная база. Поэтому во многих случаях мы не применяем балласт, и таким образом экономим топливо и уменьшаем износ шин.
Комфорт тракториста – половина успеха!
Приятно, - говорит директор хозяйства, - что конструкторы и инженеры CLAAS уделяют большое внимание безопасности и комфорту оператора. Кабина тракторов AXION 940 оборудована в соответствии с последними требованиями. Она имеет подпружиненную в 4-х точках подвеску, которая, вместе с системой гашения колебаний задней навески, сглаживает все возможные вибрации. Удобное сиденье оператора при необходимости может легко вращаться.
Благодаря многофункциональному джойстику у водителя под контролем до 16 функций трактора. Большая площадь окон кабины создает отличную обзорность, при необходимости освещения можно использовать до 14 фар, а ведь работы с раннего утра и до темной ночи – для нас не редкость.
Ну а в завершение скажу, что в планах у нас – расширение машинного парка, - говорит Максим Юрченко. - Относительно зерноуборочного комбайна, то выбор будет только между LEXION и TUCANO, а если трактор, то однозначно – AXION 900.